Главная / General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль

General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль

Опубликовано Мир науки и техники в 13 Апрель, 2009 - 12:41.

1239105263-0.jpg

Стоит протереть глаза. Да, неделю назад любой бы принял эту новость за первоапрельскую шутку. Но сегодня это – семиапрельская правда. Американский автогигант и компания, создавшая "самосбалансированный" самокат, объединили усилия, чтобы заново изобрести, как они заявляют, городской транспорт. Как когда-то Segway, новая электрическая машинка должна "изменить наш способ передвижения".

Название проекта сложилось из "персональной городской мобильности" и "доступности" – P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility). Компании General Motors и Segway возвестили (1, 2) о совместной инициативе утром 7 апреля. Премьера новинки состоится на Международном мотор-шоу в Нью-Йорке (New York International Auto Show), которое откроется 10 числа.

Пока же партнёры продемонстрировали новинку на картинках – это действующий прототип "нового видения будущего городского транспорта", который "представляет собой лишь первый шаг из возможных при технологическом взаимодействии Segway и General Motors".

Опытный образец – двухместный, хотя в пресс-релизе указано, что машинка может быть "построена для двух или более пассажиров". Весит нынешняя P.U.M.A. 136 килограммов.

Обещанные скорости более чем в два раза выше, чем у самоката, – 40-56 км/ч.


Запас хода на одной зарядке литиево-ионных аккумуляторов невелик: 40-56 км. Батареи, кстати, подзаряжаются с помощью рекуперативного торможения, а их полная заправка от сети занимает 8-10 часов (электричество обойдётся в 60 центов).

Ну, вы сопоставили цифры, да? И это при том что Segway называет себя съевшим собаку в аккумуляторном деле экспертом. Впрочем, фирма отмечает, что "все характеристики являются приблизительными".

Одно из главных заявленных преимуществ – динамическая стабилизация: способность балансировать на двух колёсах вкупе с "истинным нулевым радиусом разворота" обеспечивают "невероятную маневренность".

Электрическая силовая установка названа "чрезвычайно эффективной", а управление транспортным средством, в котором применено "цифровое решение аналоговых проблем drive-by-wire", – превосходным. Чтобы ускориться, следует нажать на руль, затормозить – потянуть "рулевую консоль" (так это называется) на себя.

Пользовательский интерфейс – "интуитивно понятный". Как поясняет компания Segway, контроль — это "минимализм и естественная связь между человеком и машиной": "Наши инновационные технологии позволяют нам выйти за рамки традиционного управления, которые не изменились с момента появления автоматической коробки передач", — хвалится фирма.

"Проект P.U.M.A. представляет собой уникальное решение для передвижения и взаимодействия в городах, где живут более половины людей в мире, – заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). – Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям".

"Мы рады работать вместе, чтобы продемонстрировать совершенно иной подход к городской мобильности", – сообщил гендиректор Segway Джим Норрод (Jim Norrod).

Авторы экспериментального электромобиля говорят, что в их текущие планы не входит предложение машинки на продажу, а на вопрос, сколько бы стоила P.U.M.A., появись она на рынке завтра, отвечают: мы не можем поделиться цифрами на данный момент, но, вероятно, меньше, чем большинство нынешних небольших автомобилей. А затраты на эксплуатацию составят от одной четверти до одной трети расходов на владение сегодняшней машиной.

Думается, проблем с "персональной городской мобильностью" у "Пумы" и впрямь не будет, но вот что касается "доступности" – это большой вопрос. Сейчас в Москве самокаты Segway у официального дилера стоят 319-329 тысяч рублей ($9,5-9,8 тысячи). Будет ли P.U.M.A. дешевле? Тут одна надежда – на General Motors.


membrana.ru

Теги: , , ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru