Главная / Новый тип чувствительных оптических датчиков упростит движение в тумане и в темное время суток

Новый тип чувствительных оптических датчиков упростит движение в тумане и в темное время суток

Опубликовано Мир науки и техники в 7 Июль, 2011 - 11:14.

новый датчик света

Современные автомобили уже способны самостоятельно парковаться, умеют увиливать от препятствий, экстренно тормозить. Но как они могут отвечать за Вашу безопасность в темное время суток или при ограниченной видимости, когда фары не могут осветить местность сквозь туман? Новый класс чувствительный оптических датчиков мог бы помочь в этом.

Исследователи из лаборатории Fraunhofer в Германии разрабатывают оптически датчики, которые будут устанавливаться между в лобовым стеклом автомобиля и зеркалом заднего вида. Датчик собирает и анализирует изображение, определяя места с плохой видимостью, и помогает автомобилю при попытке паркования. Так же, как утверждают специалисты из Fraunhofer, датчик может определить плохие погодные условия, чтобы включить фары автомобиля, или противотуманные фары при сильном тумане, чтобы помочь другим автомобилистам заметить Ваше транспортное средство.

Некоторые дорогие немецкие автомобили уже оборудованы этими системами. Исследователи хотят разработать новые версии, которые смогут выполнять намного больше функций и позволят их на доступных автомобилях массового производства.

Система состоит из камеры, инфракрасного светодиода и двух датчиков с линзами Френели, которые более легкие и тонкие, но при этом имеют большую апертуру. Светодиод испускает световые волны, которые проходят в темноте, но рассеиваются в тумане, помогая автомобилю точнее определить погодные условия.

Но в этой системе есть одна проблема – линзы Френели. Как говорят немецкие специалисты, трудно захватит сигнал с такой широкой апертуры и послать его в компьютерную микросхему для обработки и анализа изображения. Как правило, в таких случаях используют оптоволоконные трубы, но датчик настолько мал, что это невозможно проделать. Для обхода этой проблемы группа ученых разработала специальную стеклянную оптику для направления сигнала. Они закрутили трубу так, что изгибы отражали луч на 90 градусов, что позволяет сделать систему меньших размеров и интегрировать ее с автомобилем.

На данный момент система тестируется Fiat. Работа финансируется по проекту Европейского союза.

Теги: , ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru