Главная / Найдена экзопланета максимально похожая на Землю

Найдена экзопланета максимально похожая на Землю

Опубликовано Мир науки и техники в 2 Сентябрь, 2011 - 18:32.

экзопланета HD85512b максимально похожа на Землю

Ученые нашли планету, на которой возможна жизнь. Находится она на расстоянии всего 31 световых лет от Земли. Астрономы утверждают, что у нее есть все шансы на заселение в будущем живыми организмами. HD85512b вращается вокруг оранжевого карлика в созвездии Паруса, ее масса и расстояние до звезды максимально похожи на Земные. Такие характеристики дают значительное преимущество данной планете по сравнению с другими планетами, на подобии Земли, которые были обнаружины до этого.

Планеты, которые похожи на Землю ученые уже находили несколько раз, из них самые интересные это: Глизе 581 g и Глизе 581d. Глизе 581d – это пока неподтвержденная экзопланета, которая находиться на орбите красного карлика Глизе 581. Радиус данной планеты равняется 1.2 - 1.5 радиуса нашей планеты, а масса — от 3,1 до 4,3 масс Земли. Глизе 581 d более интересна, ее даже называю «супер-Землей», так как ее масса примерно в два раза больше чем у Земли. Ученые предполагают что в атмосфере Глизе 581 d вполне может содержаться достаточное количество СО2, на ее поверхности находяться океаны, а среднегодовая температура выше 0 градусов Цельсия. А компьютерное моделирование показало, что на этой планете вполне могла зародиться и сохраниться жизнь.

Поверхность планеты Глизе 581d

HD85512b был обнаружен Европейской южной обсерваторией с помощью высокоточного спектрографа, в Чили (данным инструментом также была обнаружена Глизе 581d). Данные показывают, что HD85512b имеет массу приблизительно в три с половиной раза большей, чем масса Земли. Ее расстояние до звезды может поддерживать температуры подходящие для содержания воды в жидком состоянии на этой планете. Размеры планеты предполагают, что в атмосфере этой планете содержится кислород, а не водород и гелий, которые доминируют в атмосферах гиганских планет.

Все эти факты делают HD85512b потенциальным кандидатом на поддержание и развитие жизни. Эта планета движется по круговой орбите, таким образом, предполагается, что у нее довольно устойчивый климат. Планетарная система данной планеты довольно старая, поэтому времени для зарождения и развития жизни у нее было достаточно.

Конечно же, нет никаких способов доказать предположения что на HD85512b есть атмосфера. Так как планета движется по круговой орбите, она может быть больше похожа на Венеру, чем на Землю. Но ученые утверждают, что 50 процентное покрытие облаков может возместить близость к ее звезде, и будет достаточным для зарождения жизни на планете.

В среднем на Земле содержится 60-процентный облачный покров, таким образом, идеи о HD85512b не выглядят настолько неправдоподобными. Таким образом эта планета будет хорошим стимулом человечеству для разработки и постройки космического аппарата со скоростью света для совершения 31-летней поездки к HD85512b.