Главная / Суда на воздушной подушке: история и современность

Суда на воздушной подушке: история и современность

Опубликовано Мир науки и техники в 15 Ноябрь, 2013 - 13:44.

Суда на воздушной подушке: история и современность

На сегодняшний день во всех морских странах мира интенсивно развивается флот судов с динамическими принципами поддержки. Одним из перспективных типов таких судов является судно на воздушной подушке (СВП). Основой СВП является его подъемный комплекс, который состоит из гибкого ограждения (ГО), - один из главных элементов, от которого зависят эксплуатационные качества судна.

Впервые идея создания судна на воздушной подушке была выдвинута еще в начале XVІІІ в. шведом Э. Сведенборгом. В 1716 году он дал описание судна, под днище которого благодаря двум воздушным винтам нагнетался воздух. Эти винты крутили вручную. Воздушное давление, которое при этом возникало, должно было поднимать судно над поверхностью воды. Изобретатель уже в то время понимал, что для того, чтобы реализовать эту идею, человеческой силы недостаточно - с этим заданием может справиться только мощный механический двигатель.

Большой вклад в развитие теории о судне на воздушной подушке внес российский и советский ученый К.Э. Циолковский (1857-1935 гг.). И первое практическое воплощение этой идеи осуществил английский инженер Кристофер Сидней Коккерен. 12 декабря 1955 года он запатентовал свое изобретение. В 1959 году судно Коккерена "Ховеркрафт" пересекло протоку Ла-Манш.

На современных судах для создания воздушной подушки применяют разные схемы, но практически все созданы на основе общих конструкторских элементов. Подробнее о принципах работы воздушной подушки можете прочитать на сайте moshovercraft.ru.

Выделяют два типа судов на воздушной подушке: военные и гражданские. Гражданские предназначены для перевозки пассажиров, а самые большие из них выполняют роль паромов для тяжелых грузов.

Основной принцип действия СВП - под днище судна с помощью специального устройства нагнетается воздух. Сжатый воздух образовывает "подушку", которая поднимает и удерживает судно над поверхностью. В свою очередь движение такого судна вперед обеспечивает воздушный винт.

Суда на воздушной подушке способны двигаться не только по воде, но и по суше. Интересно, что эти суда двигаются почти вдвое быстрее, чем любой быстроходный корабль - до 90 узлов. Тем не менее они недостаточно стойкие во время шторма и шквального ветра.

Судно на воздушной подушке (СВП) "Гусь" (бывший СССР). 1970 год.
"Гусь" - первый в мире десантно-высадочный СВП. Он может нести легкое оборонительное вооружение и 25 морских пехотинцев. Длина: 21,3 г. Ширина: 7,1 г. Водоизмещение: 27 т. Скорость: 60 узлов.

Судно на воздушной подушке (СВП) "Зубр" (бывший СССР). 1986 год.
"Зубр" - крупнейший класс десантных СВП. Он предназначен для транспортирования боевой техники. Кроме этого, "Зубр" может устанавливать и транспортировать минные заграждения. Длина: 56,2 г. Ширина: 22,3 г. Водоизмещение: 550 т. Скорость: 63 узлов. Экипаж: 31.

Суда на воздушной подушке постоянно совершенствуются. Чтобы быть в курсе всех инновации, следите за актуальными новостями о СВП.

Теги: , ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru