Главная / История воздушных шаров

История воздушных шаров

Опубликовано Мир науки и техники в 8 Май, 2014 - 20:42.

История воздушных шаров

Воздухоплавание, как много скрыто в этом слове! Как правило, к воздухоплавательному транспорту относят дирижабли и воздушные шары.

Первыми, кто испробовал что-то похожее на воздушный шар, были Этьен и Жозеф Монгольфье. Однако они не первые, кто изобрел воздушный шар, они первые, кто зарегистрировал подобное явление. Их конструкция представляла собой шелковый мешок, наполненный теплым воздухом.

Уже в 1783 году братья Монгольфье подняли в воздух одиннадцати метровый шар, изготовленный из бумаги и льна. Этот аэростат пробыл в воздухе десять минут, а подняться сумел на высоту 1830 метров. После удачи с полетом ярко встал вопрос, а сможет ли человек выжить, поднявшись в высь. Первыми пассажирами воздушного шара был баран, петух и утка. Причем все они выжили и благополучно приземлились. Правда, поговаривали, что у петуха было сломано крыло, но в глобальном смысле – это мелочи.

Однако нашлись смельчаки, которые захотели попробовать провести полет. 21 октября 1783 года воздушный шар все таки поднялся в воздух, на борту было два пассажира. Правда, этот полет едва не закончился трагедией. В тогдашних аэростатах еще не было горелок, а использовался костре, который разводился прямо в корзине. Во время полета искрами от костра загорелась корзина. Правда, все обошлось, корзина немного пригорела в нескольких местах. Аэростат пробыл в воздухе 25 минут и благополучно приземлился.

Конструкция воздушного шара сильно менялась со временем. Изобретатель Феликс Турнашон придумал корзину, которая вмещала двенадцать человек. Также этот изобретатель придумал газовую горелку, которая заменила костер. Благодаря горелке, появилась возможность больше времени проводить в воздухе. Если в полете горелку выключать на некоторое время, а потом включать, то это давало возможность парить сколько угодно долго в небесах. Такие шары получили название "розьеры".

В это же время химики предлагают другой вариант аэростата. Они хотят наполнять его водородом, поскольку он легче воздуха. Такие шары получают название «шарльеры», поскольку их создателем стал Жан-Александр Сезар Шарль. Это профессор ввел несколько нововведений в конструкцию шара. Во-первых, при снижении он использовал клапан, для того чтобы уменьшить количество водорода, во-вторых, он прикрепил балласт в виде мешков с песком, которые сбрасывались при взлете, в-третьих, он использовал якорь, который выбрасывался из корзины при посадке. Однако первая попытка запуска такого шара была не очень удачной. Он пролетел всего пятнадцать минут и лопнул. Правда, следующие попытки запуска уже были лучше. 1 декабря 1783 года был первый успешный полет с экипажем на водородном шаре. Казалось, что «шарльеры» стали вытеснять обычные теплые воздушные шары. Однако со временем выяснилось, что воздушный шар на водороде – штука весьма опасная, поскольку водород взрывоопасен. Поэтому человечество вернулось к воздушным шарам на теплом воздухе, который подогревается горелкой.

С тех времен аэростаты очень изменились. Сейчас они представляют собой полностью безопасное воздухоплавательное средство, которое приносит неописуемый восторг своему экипажу.

Теги: , , ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru