Главная / Кеплер-444 – звезда с системой планет, похожая на Солнце

Кеплер-444 – звезда с системой планет, похожая на Солнце

Опубликовано Мир науки и техники в 29 Январь, 2015 - 11:01.

Кеплер-444 – звезда с системой планет, похожая на Солнце

Команда астрономов из Бирмингемского и Сиднейского университетов обнаружила звезду, похожую на Солнце, с системой планет, сообщают новости науки и техники. Возраст Кеплер-444 (так назвали звезду) составляет 11,2 млрд. лет, т.е. это самая старая звезда с планетами, похожими на Землю, которую до сих пор находили во Вселенной. Кеплер-444 находится на расстоянии 117 световых лет от Земли. Информация об этом открытии была опубликована в газете Astrophysіcal Journal 28 января.

Ученые считают, что это, на самом деле, экстраординарное явление, поскольку такая старая звездная система с планетами величиной с Землю сформировалась на рассвете Вселенной. Система Кеплер-444 вдвое старше нашей Солнечной системы, которой "всего-навсего" 4,5 млрд. лет. Это свидетельствует о том, что планеты такого размера формировались на протяжении всей истории Вселенной.

Ученые предполагают, что на ранних этапах существования нашей галактики и вообще Вселенной существовали планеты, похожие на Землю, где гипотетически могла быть жизнь.

Чтобы определить возраст звезды и массу планет, команда астрономов использовала новаторский метод астросейсмологии.

Планеты вращаются вокруг Кеплер-444 меньше, чем за 10 дней, а их расстояние к ней в 10 раз меньше, чем расстояние от Земли до Солнца. Это означает, что о возможности существования на них жизни речь не идет - из-за отсутствия на поверхности жидкой воды и высокого уровня радиации.

Если вас заинтересовала данная новость, рекомендуем прочитать:
За Плутоном могут быть еще две планеты
NASA сфотографировало планету гораздо больше Юпитера
На Меркурии нашли лед