Главная / Разработана инновационная система безопасности портов

Разработана инновационная система безопасности портов

Опубликовано Мир науки и техники в 15 Октябрь, 2012 - 12:06.

Разработана инновационная система безопасности портов

Приблизительно 40 процентов торговли в США, а это приблизительно 1.4 триллиона долларов в год, проходят через 360 портов и водных путей. Остальная часть транспортируется с помощью дорожного транспорта, железной дороги или авиации. Но, несмотря на довольно жесткую защиту, после терактов, американское Министерство Национальной безопасности соглашается с тем, что их порты остаются особенно уязвимыми для нападения небольших судов, которые могут перевозить на борту самодельные взрывные устройства, включая и ядерное оружие.

Как сообщает mirnt.ru, проблема состоит в том, что современные радары и системы видеонаблюдения недостаточно качественно проводят мониторинг маленьких суден. Intellicheck Mobilisa, фирма, которая занимается беспроводными технологиями и базируется в Порт-Таунсенде, Вашингтон, пытается бороться с этой уязвимостью с помощью ограждений из буйков, которые могут общаться в режиме реального времени с береговой охраной. Система использует радио-датчики и видеокамеры для поиска и слежки за потенциально опасными суднами. Каждый буй также будет оснащен датчиками для отслеживания погодных и водных условий для экологических исследований. Разрабатывались они, прежде всего с использованием стандартных технологий, благодаря которым стоимость таких систем наблюдения и мониторинга была снижена до 100,000$ за штуку. Это довольно дешево, полагая, что всего девять таких буйков могут защитить весь Пьюджет-Саунд штата Вашингтон, годовой товарооборот которого превышает более чем $80 миллиардов. Уже были проведены первые полномасштабные испытания и демонстрации системы контроля и управления доступом, в ходе которых береговая охрана отслеживала надводные транспортные средства по 11-мильному коридору, который вел к Сиэтлу.

Как производиться защита портов?

1. Маленькая лодка входит в область наблюдения. Радиоуправляемый датчик на буйке, который находиться ближе всего к подозреваемому судну, проводит сканирование, информируя, что лодка может нести угрозу на своем борту.

2. Бортовой компьютер, который представляет собой обычный ПК, чуть крупнее, чем ноутбук, посылает текстовые сообщения, и электронные письма служащим береговой охраны на берегу, в которых сообщается им о возможной угрозе. Буй исследует судно более детально для того, чтобы определить местоположение судна и направляет свои камеры на подозреваемого. Камеры с других буйков в этой области также будут вести наблюдение.

3. Используя компьютеры и (или) смартфоны, служащие береговой охраны берут под свой контроль систему, используя для наблюдения камеры плавучих систем безопасности, чтобы наблюдать за подозрительным судном и патрулировать гавань. Они рассматривают видео-аудиозаписи, зафиксированные буйком, который расположен ближе всего. Если есть необходимость, служащие береговой охраны могут удаленно изменить направление буйка ближе к судну, чтобы взять более точные данные со сканеров и видеокамер.

4. Если береговая охрана примет решение о перехвате судна, скоростные моторные лодки и вертолеты остановят его прежде, чем оно достигнет берега.

Теги: , ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru