Главная / Земля находится на пороге шестого массового вымирания

Земля находится на пороге шестого массового вымирания

Опубликовано Мир науки и техники в 1 Август, 2014 - 11:17.

Земля находится на пороге шестого массового вымирания

Как сообщают новости науки и техники, приблизительно 65 млн лет назад, когда вымерли динозавры, вместе с ними исчезло 75 % всех видов животных. Это событие назвали пятым вымиранием видов. Биологи в журнале "Scіence" предупреждают, что Земля сегодня находится на пороге шестого массового вымирания. На сейчас причиной катастрофы может стать не астероид, а человек.

Рекомендуем также прочитать: Возможно восход солнца завтра и не произойдет?

Человечество недооценивает масштабы глобальных изменений окружающей среды, вызванных собственной деятельностью. С 1 500 года исчезло 322 вида наземных позвоночных. Популяции тех, что остались, неустанно сокращаются. Треть всех животных - под угрозой исчезновения.

Среди факторов такой неутешительной картины - чрезмерная эксплуатация ресурсов, уничтожение природы, распространение агрессивных видов. Все более ощутимую роль играет изменение климата и распространение патогенов.
Но не все так плохо! Ученые считают, что у нас пока есть шанс. Чтобы избежать шестого массового вымирания в условиях изменения климата, нам, вероятно, придется применять более агрессивные методы сохранения видов, такие как перемещение животных. Кроме того человечество добилось прогресса в спасении некоторых животных, которые оказались в условиях, непригодных для их выживания.

Но если человечество планирует избежать шестого массового вымирания, то для этого нужно что-то делать уже сейчас.