Главная / Основные виды и причины отказов подшипников качения

Основные виды и причины отказов подшипников качения

Опубликовано Мир науки и техники в 4 Апрель, 2014 - 05:33.

Основные виды и причины отказов подшипников качения

Промышленность предъявляет довольно высокие требования к качеству подшипников качения. Такие узлы являются одним из самых точных агрегатов,  производимых в машиностроительной сфере. При идеальных условиях эксплуатации подшипники качения способны функционировать  на протяжении продолжительного периода времени, не прекращая работы. Однако в действительности достигнуть совершенных рабочих условий практически не возможно, поэтому подшипники не смогут в полной мере реализовать свой реальный ресурсный потенциал. Рассмотрим основные виды и причины повреждений, образующихся в подшипниках качения. 

Абразивный износ приводит к тому, что металлическая поверхность различных частей узла разрушается. При подобном повреждении, в зависимости от его типа, поверхность подшипника может быть отполирована до зеркального блеска либо иметь серый металлический достаточно тусклый цвет.  Причиной таких разрушений, приводящих к резкому отказу оборудования, может стать абразивная пыль, которая попадает при монтаже устройства, через неплотно прилегающие уплотнения или с примесями в смазке.  

Разрушения или повреждения поверхности усталостного характера  возникают в результате неправильно подобранной смазки, недостаточной ее вязкости, а также при образовании трещин и прорывов в смазочной пленке. Если во время не обнаружить это повреждение, то при дальнейшей эксплуатации оборудования произойдет отслаивание дорожки, и появятся трещины.  При росте усталостных напряжений дорожка в подшипнике делается шероховатой на ощупь, в самом узле появляются шумы, а также происходит его сильный нагрев. К разрушениям данного типа приводят непрерывные перегрузки, а также загрязненные и недостаточно обработанные поверхности.

Как и любой металл, подшипники подвержены воздействию коррозии. Причиной атмосферной коррозии является влага, которая проникая в устройство, конденсируется и вызывает повреждение смазочной пленки. Для предотвращения коррозии подшипники следует обрабатывать смазкой после любого продолжительного простоя машины. 

При осмотре подшипника на его телах качения и дорожках можно обнаружить  довольно серьезные царапины или задиры, которые могут быть вызваны абразивным износом. В некоторых задирах могут формироваться зоны концентрации напряжения, где зачастую отмечаются усталостные  явления. Задиры возникают при попадании и движении в подшипнике больших частиц материала.

Все о нефтегазовом оборудовании на сайте http://ngs-penza.ru.  

При перенапряжении металла подшипника, происходят его пластические деформации, приводящие к появлению довольно глубоких выемок идущих друг за другом. Такой тип повреждения получил название бриннелирование, которое провоцируется разного рода  сильными нагрузками и механическими ударами, а также при несоблюдении  технологического процесса установки узла.  

Появление на поверхности подшипников выбоин очень похоже на бриннелирование, так как они также появляются при пластических деформациях. В тоже время они образуются входе повреждений, возникающих при износе или при попадании посторонних частиц в подшипник во время работы. Снизить риск появления выбоин можно при частой смазки элементов подшипника и установке хороших уплотнений.

Теги: ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru