Главная / MOOCs не является панацеей для университетов

MOOCs не является панацеей для университетов

Опубликовано Мир науки и техники в 12 Март, 2014 - 14:01.

MOOCs не является панацеей для университетов

С тех пор, как в Болонье в 1088 году открылся первый университет, форма получения высшего образования очень мало изменилась. Это одна из немногих областей, в которых сохранение традиций считают преимуществом. Вот почему столько людей поверило в идею, что "массовые открытые дистанционные курсы" [massіve open onlіne courses] (Moocs) смогут революционизировать эту область. Но надежды на это не являются оправданными.

За последние полтора года десятки учреждений, включительно с Гарвардским, Стенфордским университетами и Массачусетским технологическим институтом, взялись проводить бесплатные онлайн-курсы для всех, кто хочет их слушать, сообщают новости науки и техники. На каждый из всех курсов могут зарегистрироваться сотни тысяч студентов. Coursera, ведущая платформа массовых открытых дистанционных курсов, недавно объявила о наборе на 90 новых курсов, доступных на китайском, испанском языке.

Высшее образование, конечно, нуждается в перестройке.

Так как MP3-плеєры когда-то привели к революционным изменениям в музыкальной индустрии, возможно, дистанционное обучение будет оказывать содействие демократизации высшего образования. Тем не менее, массовые открытые дистанционные курсы едва ли приведут к мгновенным радикальным изменениям. Высшее образование, как область, радикально отличается от музыки, доступной благодаря онлайн-сервисам. Пользователи, которые ищут песню, могут сразу получить удовлетворение от своего приобретения, вместе с тем, ценность высшего образования определяется рабочим местом. В краткосрочной перспективе, массовые открытые курсы не смогут конкурировать с традиционными университетами, пока они не продемонстрируют работодателям, что дают такие же знания своим слушателям, как и студентам на традиционных курсах.

Кроме того, массовые открытые дистанционные не смогут удовлетворить потребности студентов из стран, которые развиваются. Опросы в Китае, в Индии, на Ближнем Востоке и в других странах, которые развиваются, свидетельствуют о том, что главной мотивацией к получению высшего образования есть желание обеспечить себе занятость. Работодатели в странах, которые развиваются, не обращают особого внимания на сертификаты и дипломы о получении образования дистанционно, как работодатели в развитых странах.

Тем не менее, дистанционные курсы могут удовлетворить спрос со стороны студентов из стран, которые развиваются, на западное образование. Получение образования за границей действительно является выразительной тенденцией в целом мире - в западных университетах учатся свыше 730 тыс. студентов из Индии, Китая и Юго-Восточной Азии. Но одна из главных причин, которые побуждают их к этому - это желание жить и работать на Западе.

Массовые открытые дистанционные курсы могли бы также сделать высшее образование доступнее для студентов, которые работают и имеют ограниченные финансовые ресурсы и время для обучения. Сохраняя свою инновационность, они могли бы стать стандартизированным способом оценки успешности во многих университетах.

Теги: , ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru