Главная / Психологи исследуют ум вундеркиндов

Психологи исследуют ум вундеркиндов

Опубликовано Мир науки и техники в 12 Март, 2014 - 15:47.

Психологи исследуют ум вундеркиндов

Вундеркинды удивляют виртуозной игрой на музыкальных инструментах, блестящими шахматными комбинациями и удивительными рисунками. Иногда, в совсем юном возрасте, они демонстрируют такой уровень мастерства, которому позавидовал бы даже 40-летний профессионал. Как правило, способности вундеркиндов раскрываются в невербальных сферах, которые основываются на наборе правил, а именно шахматы, искусство или музыка.

Между вундеркиндом и взрослым профессионалом, который ставит перед собой осознанные цели и занимается систематическим самосовершенствованием, существует большая разность. Таланту большинства детей-вундеркиндов помогают развиваться родители, учителя и тренера. Однако поддержка извне лишь направляет задатки ребенка к определенному виду деятельности. Почему возникают эти способности?

За последние годы психологи провели немало исследований способностей детей-продиджи, сообщают новости науки и техники. В одном из них психолог Джоан Рутзатц и ее коллеги предложили пройти тест на ІQ вундеркиндам в возрасте до десяти лет, среди которых были математики, художники и музыканты.

Результаты тестов находились в диапазоне от 108 до 147, т.е. от "выше среднего" к "гениальности". Таким образом, это свидетельствует, что все вундеркинды - математики, художники - имеют высокоразвитый интеллект. Интереснейшим, однако, был не общий результат, а результаты отдельных субтестов, которые показывают уровень развития отдельных видов способностей. Почти все участники теста продемонстрировали заоблачный результат в одних способностях, и оказались удивительно слабыми в других. Например, один вундеркинд, который показал общий уровень ІQ 108, в тесте на пространственное мышление набрал лишь 71 балл, что меньше, чем в 97% населения. Это, однако, ему не помешало выиграть первую премию в престижном конкурсе игры на скрипке и стать наиболее молодым исполнителем, который дал сольный концерт в нью-йоркском Линкольн-Центре! Теперь не удивительно, что одни предметы в школе дети изучают быстро, а другие – не желают учить вообще. Многим студентам легче купить эссе, чем учиться самостоятельно. Возможно, причина – плохой выбор профессии и отсутствие нужных навыков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чтобы лучше понимать математику, нужно беспокоить мозг

По результатам субтестов ученые пришли к выводу, что сбалансированный когнитивный профиль, когда все виды мышления развиты равномерно, среди продиджи есть чаще исключением, чем правилом. Тем не менее, одна черта оказалась общей для всех юных гениев. Это - их уникальная оперативная память, которая во всех оказалась лучшей, чем в 99% населения.

Оперативная память - это не просто способность быстро запоминать большие объемы информации. Это - умение удерживать в голове информацию, которая необходима для выполнения задачи в то время, когда мозг работает над другой задачей. Интересно, что сохранились свидетельства уникальной памяти многих известных вундеркиндов. Например, юный Моцарт запоминал целые музыкальные партитуры и манипулировал ими в голове, компонуя музыку.

Существует еще одна характерная особенность детей-индиго. Фактически все они имеют определенные трудности в социализации и взаимодействии с ровесниками. Вундеркиндов и больных на аутизм характеризует также повышенная чувствительность и внимание к деталям, которая среди художников прямо связана с их талантом.

Теги: , ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru