Главная / Археологи выяснили, чем торговали в бронзовом веке в Европе

Археологи выяснили, чем торговали в бронзовом веке в Европе

Опубликовано Мир науки и техники в 1 Октябрь, 2012 - 11:39.

Археологи выяснили, чем торговали в бронзовом веке в Европе

Как сообщает mirnt.ru, датские ученые нашли первое подтверждение того, что во времена бронзового века на территории Европы, торговали металлическими предметами и, вероятно, тканями. Ученые нашли захоронение, которому почти 3 тысячелетия. Об этом в пресс-релизе сообщила археолог Улла Маннеринг.

По ее словам, датские ученые обнаружили на территории страны фрагменты погребальной урны и ткани, в которых примерно 2800 лет назад похоронили останки одного из богатейших людей Дании бронзового века.

Проанализировав материю, ученые пришли к выводу, что ее изготовили на землях современной Австрии, а это является доказательством того, что во времена бронзовой эпохи люди торговали тканью на территории всей Европы.

Ранее археологи установили, что во времена бронзового века на территории Европы происходила активная торговля металлическими предметами. Впрочем, до сих доказательств торговли тканями в той эпохе у ученых не было.

Установить происхождение материи ученые смогли путем измерения в ее фрагментах концентрации изотопов стронция.

Относительно возраста ткани, то его ученые установили методом датирования по углероду.

Также ученые выяснили, что материя соткана из волокон крапивы, а не из льна или конопли, которые использовали для этих целей гораздо чаще. Поэтому ученые сделали выводы, что такая ткань была предметом роскоши, а, следовательно, и похоронили в ней очень богатого человека.

Вопрос у ученых остается только по поводу до того, как эта ткань попала в Данию. Одним из предположений является то, что уже во времена бронзовой эпохи люди торговали тканями, изготовленными из крапивы. Если фрагменты похожей материи найдут и в других местах, это может стать предметом дальнейших исследований.