Главная / Чтобы лучше понимать математику, нужно беспокоить мозг

Чтобы лучше понимать математику, нужно беспокоить мозг

Опубликовано Мир науки и техники в 23 Декабрь, 2011 - 11:23.

Чтобы лучше понимать математику, нужно беспокоить мозг

Мы склонны считать, что наш мозг работает настолько хорошо, насколько это возможно. Таким образом, большинство считает, что если мы хорошо разбираемся в математике, то это значит, что наш мозг превосходит мозг тех, кому математика дается не так легко. Конечно, мы понимаем, что одни люди делают некоторые вещи лучше, чем другие. Лучше знать математику не означает быть самым умным во всем. Но мы считаем, что, по крайней мере, в данной области, лучшая производительность и результаты является заслугой лучшего мозга, так как мы принимаем за принадлежащее то, что мозг работает, чтобы максимально оптимизировать поведение.

Тем не менее, возрастающее количество случаев в клинической неврологии и все больше исследований показывают, что это мнение не является правильным. Большинство из этих случаев и исследований описаны в книге под редакцией Нариндера Капура "Парадоксальный мозг".

Например, если мозг оптимизирует поведение, то нарушения нормальной деятельности мозга должны привести к потере функций, а не к их улучшению. И, тем не менее, в некоторых случаях, нарушение мозговой деятельности с помощью неинвазивной транскраниальной магнитной стимуляции или транскраниальной стимуляции постоянным током может привести к парадоксальным поведенческим улучшениям.

По подобных исследованиях написано немало научной и фантастической литературы, например Вы можете почитать Бернара Вербера, который написал немало книг по метафизике и математике перемешанной с мистикой.

Наведем пример: в журнале Current Biology , исследователи во главе с Рой Коен Кадош с Оксфордского университета, опубликовали доклад, как неинвазивная стимуляция мозга может способствовать "осознанию чисел".

Почти каждый пятый человек имеет нарушение развития, которое усложняет обработку и понимание чисел, а другие приобретают аналогичные трудности после инсульта, черепно-мозговых травм или дегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера. Почти не существует терапии для лечения этих проблем с вычислительными способностями.

Группа Коен Кадош пришли к заключению, что неинвазивная стимуляция мозга может быть эффективным терапевтическим вмешательством для таких больных. Необходимо выполнить еще много исследований прежде чем этот вывод действительно подтвердится данными. Исследование с пациентами крайне необходимы, потому, что результаты здоровых субъектов могут сильно отличаться от результатов больных. Несмотря на это, результаты являются весьма интересными и проявляют фундаментальные и странные стороны функционирования человеческого мозга.

Как проводилось исследование: на протяжении шести дней 15 взрослых человек должны были выучить ассоциацию между девятью произвольными символами, не зная количественных значений, которым они отвечают. Фаза обучения продолжительная, почти два часа каждый день, и на протяжении первых 20 минут каждой сессии, теменная часть подвергалась транскраниальном стимулированию постоянным током.

Было установлено, что особы, которые имеют трудности с числами, имеют аномалии правой теменной части мозга.

Целью исследования было оценить будет ли иметь изменение активности в теменной части мозга влияние на обретение числовой компетенции.

Если мозг функционирует по принципу оптимизации поведения, тогда можно ухудшить вычислительные способности, нарушая функции этой части мозга, но при этом не возможно улучшить их таким образом. Однако, именно это увидела группа Коен Кадош. Приметно, что это улучшение проявлялось и через шесть месяцев после обучения.

Какие выводы можно из этого сделать? Становится все более очевидным, что сложные функции мозга - такие, как координация движений, память, язык и математическое мышление - в решающей мере зависят от динамического взаимодействия между областями мозга. Это является понятием "функциональной сети связи" - распределенных участков мозга, которые временно взаимодействуют для выполнения определенной нейронной функции.

Нарушение во взаимодействии компонентов сети играют важную роль в распространенных и разрушительных расстройствах, от эпилепсии до депрессии. Повреждение конкретных сетей может привести к различным неврологическим синдромам. Кроме того, как недостатки так и восстановление после повреждений зависят от архитектуры и способности этих сетей к приспосабливанию.

Поведение после повреждения, или после модуляции активности в данной области мозга, отображает способность мозга и его сетей адаптироваться к нарушениям. Окончательным поведенческим следствием травмы головного мозга может быть ухудшение производительности, но, как не парадоксально, и улучшение, или даже исправление существующих губительных следствий инсульта или болезни.

В соответствии с таким понятием, распределенных, пластических сетей мозга, мы узнали, что эффекты неинвазивной стимуляции зависят от связей между целевыми регионами и частями мозга. Стимулирование изменяет локальную активность головного мозга, а также изменяет активность в отдаленных структурах. Таким образом, возможно использовать неинвазивную стимуляцию, чтобы систематически исследовать "парадоксальное облегчение" - вмешательство, которые приводит к повышению эффективности, как у здоровых особ, так и в больных с разными психоневрологическими нарушениями. По этому разработка потенциальных терапевтических применений неинвазивной стимуляции мозга является интересной и перспективной.

Теги: ,

Читайте нас тут


Наш RSS В Контакте [info]

Фото обзоры

Рейтинг@Mail.ru