Главная / Ген болезни Альцгеймера связан с диабетом

Ген болезни Альцгеймера связан с диабетом

Опубликовано Мир науки и техники в 8 Октябрь, 2012 - 12:27.

Ген болезни Альцгеймера связан с диабетом

Ученые из США утверждают, что смогли определить вероятную генетическую связь между диабетом и болезнью Альцгеймера.

Современной науке уже давно было известно, что у диабетиков гораздо более высокий риск заболеть болезнью Альцгеймера, однако было непонятно почему.

Теперь генетики из США утверждают, что исследования на червях помогли определить, что известный ген болезни Альцгеймера также играет роль в обработке организмом инсулина. Специалисты, изучающие слабоумие, говорят, что необходимо провести больше исследований на людях.

Болезнь Альцгеймера - один из самых распространенных видов слабоумия. Существуют лекарства, которые могут замедлить прогрессирование заболевания, однако ничто не может его остановить.

Основной признак болезни, который можно увидеть только после смерти пациента, - это наличие протеина бета-амилоида в пораженных участках мозга больного. Ученые уже определили мутации в гене, который отвечает за обработку протеина бета-амилоида во время болезни Альцгеймера. Эти мутации наблюдаются в семьях на протяжении поколений.

В своем исследовании, команда из Сити колледжа в Нью-Йорке рассматривала подобный ген у круглого червя C. Elegans.

Ученые во главе с профессором Крис Ли обнаружили, что ген у червей также влияет на обработку инсулина. По словам профессора, у людей с диабетом второго типа существует повышенный риск заболеть болезнью Альцгеймера.

Перспективы в медицине

По словам Ли, необходимо провести больше исследований, чтобы подтвердить эту потенциальную связь и ее значение.

Как сообщает mirnt.ru, это важное открытие. Мы знаем, что существует связь между болезнью Альцгеймера и диабетом, однако до сих пор эта связь была загадочной. Эта находка может открыть новые возможности для лечения и предупреждения болезни.

Директор организации Alzheimer's Research UK Мари Дженсон, рассказала: "Эти ранние исследования помогут ученым понять связь между двумя болезнями, однако остается еще много вопросов. Исследования проводились на червях, однако теперь необходимо установить, существует ли подобная связь в организме человека и какие механизмы в ней задействованы".