Главная / Находка неопознанной жизни: сырые сточные воды

Находка неопознанной жизни: сырые сточные воды

Опубликовано Мир науки и техники в 10 Октябрь, 2011 - 10:28.

сточные воды

Сырые сточные воды - очевидно золотой рудник для вирусологии, как показывают результаты последних исследований, они содержат тысячи ранее неизвестных видов вирусов.

Микробиологи из университета в Питсбурге, Вашингтонского университета в Сент-Луисе и университете Барселоны искали новые места и способы для открытия ранее не известных вирусов. Приблизительно 3 000 различных вирусов до сих пор было описано, но ученые утверждают, что это лишь небольшая часть разновидностей, которые существуют в нашем мире. В охоте за новыми экземплярами они исследовали образцы сточных вод в Африке, Европе и Северной Америке.

Они использовали глубоко систематизированные методы, для исследования вирусов с различными типами нуклеиновых кислот — одноцепочечная ДНК, двухспиральная ДНК, РНК и двухцепочечная РНК. Этот метод метагеномики использовался и прежде для изучения бактерий и вирусов, но не с сырого образца сточных вод.

Исследователи нашли вирусы, включая вирус папилломы человека, норовирус, и множество вирусов растений и животных. Они также нашли бактериофаги. В целом, было найдено 234 известных вирусов, которые относиться к 26 разным семействам. Из результатов напрашиваются выводы, что сырые сточные воды самым обильным запасом вирусов когда-либо найденным.

Но у огромного количества генетических последовательностей было лишь небольшое сходство с известными вирусами, рассказали исследователи. Большинство из них не могло даже быть размещено в определенные таксоны.

“Эти результаты показывают, что огромное большинство вирусов на Земле еще не охарактеризовано,” пишут авторы.

Раскрытие новых вирусов поможет микробиологам понять, как вирусы развиваются и появляются. Очевидно сырые сточные воды - великолепное место, для наблюдения за ними.