Главная / Научные исследования теряют свою ценность

Научные исследования теряют свою ценность

Опубликовано Мир науки и техники в 17 Март, 2015 - 11:22.

Научные исследования теряют свою ценность

Каждый день мы узнаем о результатах новых научных исследований. На первый взгляд, кажется, что все они имеют огромную практическую ценность. Сегодня престижно учиться за рубежом, часто перспективные ученые уезжают в другие страны, где у них будет больше возможностей заниматься исследовательской деятельностью. Поскольку с каждым годом объем научных знаний возрастает, ученые из Финского Университета Альто решили исследовать, можно ли принимать во внимание результаты всех этих исследований.

Оказалось, научные исследования - как деньги: когда их много, они теряют свою ценность. Валютой науки являются работы и исследования. Проблема заключается в том, что уже сейчас их слишком много. К такому выводу пришли ученые из Университета Альто. В исследовании под названием "Ученые теряют внимание" они дали ответ на вопрос: могут ли ученые обрабатывать все результаты опубликованных исследований?

Сегодня ученые публикуют значительно больше результатов исследований, чем даже в 70-ых гг. ХХ ст. Каждые 9 лет объем научных знаний удваивается.

Итальянский ученый Бриотта Пароло (Brіotta Parolo) вместе со своими коллегами проанализировал, через какой промежуток времени новые публикации начинают цитировать в следующих статьях. Ведь цитирование научных работ является хорошим индикатором того, насколько важными оказались эти научные исследования для определенной профессиональной области. Базой исследования стали 23 млн. научных работ с четырех разных научных сфер, в частности из химии, физики, медицины и молекулярной биологии. Источником материалов стал сайт Web of Scіence, который разрабатывала фирма Thomson Reuters. Насколько масштабным был анализ, настолько и однозначными оказались его результаты. Несмотря на те, что квота цитирования резко возрастает сразу после публикации новой работы, она быстро достигает своего пика, а через короткое время, этот показатель внезапно падает. Итак, новые статьи и исследования исчезают значительно быстрее, чем 40 лет назад. Особенно беспокоит то, что в последние годы кривая коэффициента цитирования падает все стремительнее.