Главная / Результаты исследования: Обычные продукты не менее полезны, чем органические

Результаты исследования: Обычные продукты не менее полезны, чем органические

Опубликовано Мир науки и техники в 14 Декабрь, 2012 - 09:47.

Результаты исследования: Обычные продукты не менее полезны, чем органические

Единственная разница, которую установили ученые, - большее содержание фосфора в органических продуктах.

Ученые из США обнаружили, что органическая пища не является более полезной, чем обычная, но она уменьшает риск отравления пестицидами.

Кристал Смит-Спенглер во главе группы исследователей из Стэндфордского университета и госпиталя Veterans Affairs Palo Alto Health Care в США изучила более 200 научных работ, в которых сравнивалось здоровье людей, которые потребляли органическую и обычную пищу, или же содержание потребительских и ядовитых веществ в самой пищи. Результаты исследования ученые обнародовали в издании Annals of Internal Medicine.

Люди, чье состояние здоровья исследовалось, употребляли органические и неорганические фрукты, овощи, крупы, мясо, яйца и молоко. Согласно стандартам министерства сельского хозяйства США, производители органических продуктов должны избегать использования синтетических пестицидов и удобрений, гормонов и антибиотиков.

Смит-Спенглер и его коллеги пришли к выводу, что есть основания полагать, что между продуктами двух типов нет разницы в количестве витаминов и потребительских веществ. Единственная разница между ними, по словам ученых, - это большее содержание фосфора в популярных органических продуктах. Как правило, органическое молоко и курятина содержат больше омега-3 жирных кислот.

Как сообщают новости науки и техники, остатки пестицидов, которые можно было зафиксировать, содержались в более чем трети обычных продуктов и лишь у 7% органических. Также для органического свиного и куриного мяса вероятность присутствия бактерий, устойчивых к антибиотикам, была меньше на 33%.

Поэтому ученые в своем исследовании заявили, что органические продукты и мясо в целом по содержанию витаминов и потребительских веществ не превосходят обычные продукты, хотя уменьшают риск попадания в организм пестицидов и устойчивых к антибиотикам бактерий.