Главная / Собаки могут достоверно определить по нюху рак легких

Собаки могут достоверно определить по нюху рак легких

Опубликовано Мир науки и техники в 22 Август, 2011 - 17:59.

собака

И снова собаки нас удивляют, недавно мы писали о бездомных собаках Москвы которые развили несвойственные им ранее умения, а тепер ученые определили, что собака может точно обнаружить наличие рака легких на ранней стадии по дыханию пациентов, говорят доктора из Германии. В то время как исследователи знали в течение некоторого времени, что собаки могут пронюхать контрольные знаки других форм рака, это - первое исследование, которое доказывает, что хвостатые могут достоверно чувствовать запах этого вида рака.

Это - прорыв для исследователей рака легких, которые пытались выяснить, есть ли определенные энергозависимые органические соединения, связанные с присутствием болезни. Исследование с собаками доказывает, что есть.

Исследователи в больнице Schillerhoehe в Германии работали со специально обученными собаками, которых заставили нюхать запах дыхания 220 добровольцев. Группа включала здоровых пациентов, людей с раком легких и людей с хронической обструктивной болезнью легких. Собаки правильно идентифицировали 71 положительную выборку рака легких из возможных 100, пишут исследователи в европейском журнале. Они также правильно идентифицировали 372 незлокачественные выборки из возможных 400.

Собаки смогли обнаружить рак даже в присутствии других факторов таких, как табачный дым и хроническая обструктивная болезнь легких. Текущие тесты в лаборатории не могут похвастаться подобными результатами. Это предполагает, что есть действительно энергозависимые органические соединения, связанный непосредственно с раком легких, который может быть обнаружен собакой, даже в присутствии других составных объектов.

Энергозависимые органические соединения распространяются от поверхности ячеек, поскольку они подвергаются вызванному опухолью гену и изменениям белка. Идентификация энергозависимых органических соединений может иметь большое значение для раннего диагноза этого тяжкого недуга, когда сканирование не в состоянии обнаружить какие-либо симптомы.

Другие исследователи работали над микросхемами в лаборатории, которые могли бы поставить тот же самый диагноз, не используя собак. В прошлом году израильские исследователи сообщили, что их изобретение может идентифицировать заболевания легких, груди, рак простаты и рак толстой кишки.

Интересно почему ученые и раньше не вооружались умениями наших "братьев меньших", ведь природа оттачивала их чувства и навыки десятилетиями. Возьмем например слонов - взрослый слон с помощью нюха может учуять врага с расстояния до 3 километров.