Главная / Ученые обнаружили, что у большой восковой моли самый лучший слух

Ученые обнаружили, что у большой восковой моли самый лучший слух

Опубликовано Мир науки и техники в 9 Май, 2013 - 07:24.

У большой восковой моли самый лучший слух

В ходе эволюционной гонки летучих мышей с молью, насекомые получили высокочувствительный слух, который позволяет им обнаруживать хищников во время охоты. Летучие мыши, в свою очередь, не остались в стороне. Многие из них «шумят» за гранью того, что могут услышать их потенциальные жертвы. Но, в ходе последний исследований, ученые обнаружили, что существует моль, которая обыгрывает в данном плане хищников. Большая восковая моль (Galleria MELLONELLA) улавливает звуки с частотой до 300 кГц, сообщает mirnt.ru. Это больше, чем может любое другое известное науке животное. Звуки летучей мыши не могут дать более высокую частоту.

Необычный слух восковой моли был обнаружен инженером-акустиком Джеймсом Виндвиллом из Университета Стратклайд и Ханной Моир, биоакустиком из университета Лидс.

Слуховая система данного вида моли довольно проста. Она состоит из мембраны, которая связана с четырьмя рецепторными клетками. Виндвилл и Моир воссоздали звуки, которые могли бы уловить насекомые. С помощью лазера они изучили слуховые мембраны, а с помощью электрода измерили активность слуховых нервов моли. Оказалось, что слух моли лучше всего работает с частотой 80 кГц. Тем не менее, даже при частоте в 300 кГц, а это самая высокая частота которую тестировали ученые, мембраны шевелились, и слуховые нервы передавали сигналы.

Предыдущий рекорд слуховой чувствительности принадлежал североамериканскому шелкопряду, который мог уловить звук с частотой до 150 кГц. Тем не менее, некоторые летучие мыши способны производить звуки с частотой 212 кГц. Но, большая восковая моль без особых проблем справиться с такой задачей.

Ученые отмечают, что открытие способностей этих насекомых означает, что теперь необходимо повторно исследовать слуховые возможности некоторых видов. Миру науки известно довольно много насекомых с хорошим слухом, но до этого все тесты проводились на частоте до 150 кГц. Немногие исследовательские центры оборудованы приборами, способными работать с такой высокой частотой звука.