Главная / Звуковые волны можно преобразовать в свет

Звуковые волны можно преобразовать в свет

Опубликовано Мир науки и техники в 23 Апрель, 2009 - 09:00.

Звуковые волны можно преобразовать в свет

Новые исследования подтверждают теорию: высокочастотные акустические волны могут быть преобразованы в свет. Калифорнийские исследователи успешно преобразовали звуковые волны в световое излучение полностью изменяя процесс преобразовывающий электричество в звук. Это первый раз, когда звук был преобразован в свет. Результаты, которые были изданы в Nature Physics, могли бы помочь усовершенствовать производство компьютерных микросхем, светодиодов, и транзисторов, также могут применяться в ультрабыстрой науке материалов и терагерцовом излучение (Terahertz radiation).

Исследовательская группа первоначально планировала провести эксперимент год назад, используя компьютерное моделирование, и с тех пор пыталось подтвердить его в лаборатории. Они использовали пьезоэлектрический материал, внутренние свойства которого позволяют ему преобразовывать электричество в звук, или движение в электричество. В эксперименте исследователи пропускали высокочастотную звуковую волну, с частотой приблизительно в 100 миллионов раз выше чем способен слышать человек, сквозь пьезоэлектрический материал, который преобразовал звук в электрические сигналы. Электрические сигналы выделили свободное излучение, или световые волны.

Результаты дают возможность внедрять новые методы для создания и изучения различных технологий. Одно из применений могло бы помочь производить улучшенную электронику. Изготовители электроники, такие как Корпорация Nitronex, предоставила пьезоэлектрические материалы, используемые в исследовании. Nitronex делает устройства из нитрида галлия (GaN) и нитрида алюминия(AlN), которые состоят из слоев очень тонких пленок. Одно осложнение в этом процессе - добиться точного состава плёнки, так как толщину каждого слоя плёнки трудно измерить, так как она является крошечной. Но точная толщина важна, потому что некоторые электронные устройства требуют конкретной толщины для каждого компонента плёнки. В новом исследовании ученые пропускали звуковые волны сквозь плёнку состоящую из слоев нитрида галлия и нитрида алюминия, благодаря чему смогли измерить толщину слоев, измеряя время которое потребовалось чтобы преобразовать акустическую волну в световую.

T-лучи в ходе развития могут также помочь исследователям в области ультрабыстрой науки материалов (ultrafast materials science). Науки, которая стремится понять, что случается в структуре материала, за короткий промежуток времени (в субнаносекундном масштабе), например за процессами происходящими в металле пораженным лазером. И наконец, результаты могут помочь в разработке новых способов получения T-лучей, что является довольно трудными процессом. T-лучи могут применяться как в создании оружия и взрывчатых веществ, так и в медицине, например, в устройствах обнаружения рака кожи.